Фильтра

Основные принципы работы фильтров

Назначение фильтров

Основное назначение любого фильтра – защита двигателя. Известно, что условия, в которых эксплуатируются фильтры на просторах России, имеют свои отличительные особенности. Во-первых, это климатический фактор: от тропического климата на юге до резко континентального на востоке страны, где температура в году колеблется от –50 до +40 градусов Цельсия. Во-вторых: автомобильный парк состоит большей частью из автомобилей, перешагнувших пятилетний рубеж. Во-вторых: качество бензина, заливаемого в баки наших автомобилей, оставляет желать лучшего. В-четвертых – запыленность дорог превышает всякие допустимые экологические нормы. В-пятых - недобросовестное отношение отдельных производителей моторных масел, топлива к своей продукции. Все эти факторы влияют на качество приобретаемых фильтров.Именно эти задачи и должны решать фильтра.

  • 1. Воздушный фильтр- предназначен для очистки внешнего воздушного потока. Недооценивать значение этих фильтров нельзя. При попадании в камеру сгорания от 1 до 3% воздуха в обход фильтрующего элемента в 3-4 раза снижается срок службы двигателя, его поршневой группы, способствует возникновению нагара и накипи на внутренних стенках камер сгорания. А не вовремя замененный фильтр способствует увеличения СО/СН и как следствие увеличение расхода топлива.
  • 2. Масляный фильтр–служит для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, смол и других примесей. Источники загрязнения - это вторичные продукты возникающие от механического износа деталей, а также различные химические соединения, образующиеся в результате реакций окисления и термического разложения.
  • 3. Топливный фильтр-предназначен для очистки топлива, поступающего в топливную систему от загрязнений, вызывающих преждевременный износ в результате попаданий механических частиц,а в дизельных двигателях и от воды.

Конструкция масляного фильтра.

Масло в двигателе непрерывно циркулирует. Поэтому фильтр устанавливается в месте с максимальной концентрацией вредных примесей, а также учитывается конструктивная особенность двигателя позволяющая иметь свободный доступ. Для обеспечения непрерывной работы двигателя, а также очистки потока масла в фильтрах расположены клапан BaiPas (обходной, или как его еще называют – «спасательный») и антидренажный клапан. На отдельных моделях фильтров могут быть установлены три клапана. Клапан BaiPas защищает двигатель от «сухого запуска». Действие его основывается на принципе «лучше так, чем никак» (или "третий сорт – не брак"), т.е. при отрицательной температуре окружающей среды, когда масло имеет высокую степень вязкости или при недопустимо сильном загрязнении фильтрующего элемента (несвоевременная замена), клапан отрывается, пропуская неочищенное масло в систему спасая двигатель. Антидренажный клапан служит защитой от возврата неотфильтрованного масла в двигатель, а также ислючает пуск «в сухую», что увеличивает срок службы двигателя.

Читать полностью